МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

 Муниципальное бюджетное обжеобразовательное учреждение

Землянозаимская средняя школа

 Чановского района Новосибирской области

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

    ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

                                    учителей-предметников МБОУ Землянозаимской СОШ

1. Общие положения

При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех педагогов, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и другие), создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.

II. Задачи методического объединения учителей-предметников

Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.

Методическое объединение:

§  анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;

§  обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими комплексами;

§  планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;

§  организует работу методических семинаров и других форм методической работы;

§  анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;

§  согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;

§  согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и минимальному объему учебных курсов, предметов к результатам обученности учащихся;

§  проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;

§  изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;

§  организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;

§  принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;

§  организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;

§  рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;

§  организует работу наставников с молодыми спе­циалистами и малоопытными учителями;

§  разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.

 III. Основные формы работы методического объединения:

3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

3.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;

3.7. Проведение предметных недель и методических дней;

3.8. Взаимопосещение уроков.

 IV. Порядок работы методического объединения

4.1. Возглавляет методическое объединение председатель, на­значаемый директором Школы из числа наиболее опытных педаго­гов по согласованию с членами методического объединения. Руководитель методического объединения является членом методического совета  школы.

4.2. Работа методического объединения проводится в соответ­ствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с замести­телем директора по учебно-методической работе и утверждается педагогическим советом школы.

4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в из­вестность заместителя директора школы по учебно-методической работе.

4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются реко­мендации, которые фиксируются в протоколах. Рекоменда­ции подписываются председателем методического объединения.

4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необхо­димо приглашать их председателей.

4.6. Контроль за деятельностью ММО осуществляется директором школы, его заместителем по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля. В своей работе ММО подотчётно Педагогическому совету

V. Документация методического объединения

1.     Положение о ММО.

2.     Приказ о создании методического объединения.

3.     Приказ о назначении членов совета ММО.

4.     Функциональные обязанности председателя методического объединения.

5.     Анализ работы за предыдущий год.

6.     Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

7.     План работы методического объединения на текущий учебный год.

8.     Банк данных об учителях методического объединения:  количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, курсовая подготовка, награды, звания, дата приёма на работу).

9.     Сведения о темах самообразования учителей методического объединения.

10.  Перспективный план аттестации учителей методического объединения.

11.  График аттестации учителей на текущий учебный год.

12.  Перспективный план повышения квалификации учителей методического объединения.

13.  График проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя).

14.  График административных контрольных работ.

15.     График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями методического объединения (утверждается директором школы).

16.     Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.

17.     План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами.

18.     Результаты внутришкольного контроля (результаты контрольных срезов, диагностика, аналитические справки, диаграммы и т.д.).

19.     Протоколы заседаний МО.

20.     Анализы уроков.

Дата последнего обновления страницы 13.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения