МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

                                                                  

                                                             

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

    ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

                                    учителей-предметников МОУ Землянозаимской СОШ

 

1. Общие положения

При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех педагогов, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и другие), создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.

II. Задачи методического объединения учителей-предметников

В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

-  изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

-  анализ  авторских  программ  и  методик;

-  утверждение  аттестационного  материала и для  процедуры  итогового  контроля  в  переводных  классах,  аттестационного  материала  для  проведения  итоговой  аттестации  в  выпускных  классах  (для  устных  экзаменов);

-  проведение  анализа  состояния  проведения  предмета;

-  организация  взаимопосещений  уроков  по  определенной  тематике  с  последующим  самоанализом  и   анализом  достигнутых  результатов;

-  организация  открытых  уроков  по  определенной  теме  с  целью  ознакомления  с  методическими  разработками  по  предмету;

-  изучение  передового  педагогического  опыта;

-  экспериментальная  работа  по  предмету;

-  выработка  единых  требований  к  оценке  результатов  освоения  программы  на  основе  образовательных  стандартов  по  предмету;

-  ознакомление  с  методическими  разработками  различных  авторов  по  предмету,  анализ  методов  преподавания  предмета;

-  проведение  отчетов  о  профессиональном  самообразовании  учителей,  работе  на  курсах  повышения  квалификации,  заслушивание  отчетов  о  творческих  командировках;

-  организация  и  проведение  предметных  недель;

-  организация  и  проведение  первого  этапа  предметных  олимпиад,  конкурсов,  смотров;

-  организация  внеклассной  работы  по  предмету  с  обучающимися  (факультативные  курсы,  кружки и т.п.);

-  работа по приведению средств обучения по предмету в соответствии с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

  3. Организация  работы  методического  объединения

Для  организации  своей  работы  методического  объединение  учителей  избирает  председателя.

Деятельность  методического  объединения  организуется  на  основе  планирования,  осуществляемого администрацией школы,  рекомендаций  рай.  методкабинета,  методической  темы,  принятой  к  разработке  педагогическим  коллективом. 

В  процессе  планирования  учитываются  индивидуальные  планы  профессионального  самообразования  учителей.  План  работы  объединения  утверждается  заместителем  директора  по  учебно-воспитательной  работе.

Методическое  объединение  учителей  часть  своей  работы  осуществляет  на  заседаниях,  где  анализируются  или  принимаются  к  сведению  решения  задач,  изложенных  в  разделе 2.

В  течении  учебного  года  проводится  не  менее  4-х  заседаний  методического  объединения  учителей;  практический  семинар   с  организацией  тематических  открытых  уроков  или  внеклассных  мероприятий.

На  заседаниях  методического  объединения  ведется  протокол.  В  конце  учебного  года  заместитель  директора  образовательного  учреждения  анализирует  работу  методобъединения. 

План  работы,  тетрадь  протоколов  заседаний  методобъединения,  отчет  о  проделанной  работе  хранятся  в  школе  в  течение  трех  лет.

 4.  Права  методического  объединения  учителей  образовательного  учреждения

Методическое  объединение  имеет  право  вносить  предложения  руководству школы  по  распределению  учебной  нагрузки  по  предмету  при  тарификации, 

оплате  труда  педагогических  сотрудников  за  заведение  учебными  кабинетами,  проведение  занятий  предметных  кружков,  студий.

Методическое  объединение  решает  вопрос  о  возможности  организации  углубленного  изучения  предметов  в  отдельных  классах  при  наличии  достаточных  средств  обучения.

 5. Обязанности  членов  методического  объединения

Каждый  учитель  должен  являтся  членом  одного  из  методических  объединений  и  иметь  собственную  программу  профессионального  самообразования. 

Он  обязан:

-  участвовать  в  заседаниях  методобъединения,  практических  семинарах и т.д.;

-  стремиться  к  повышению  уровня  профессионального  мастерства;

-  знать  тенденции  развития  методики  преподавания  предмета;

-  владеть  основами  самоанализа  педагогической  деятельности. 

6.  Ведение  документации. 

Каждое методическое объединение в соответствии с номенклатурой дел образовательного учреждения ведет следующую документацию:
• план работы МО на учебный год и перспективный план работы;
• протоколы заседаний, решения, отчеты и другие документы, отражающие деятельность объединения.
Необходимость ведения иной документации определяется объединением самостоятельно.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".