Аннотация к рабочим программам по литературе в 10-11 классах (базовый уровень)
Данные рабочие программы конкретизируют содержание предметных тем, дают распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов русского языка с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программы составлены к учебникам:
1)Литература. 10кл. В 2 ч.: учеб.- хрестоматия для общеобразоват. учреждений/ автор.-сост. Т.Ф. Курдюмова, С.А. Леонов, О. Б. Марьина; под. Ред. Т. Ф. Курдюмовой.- М.: Дрофа, 2007.
2)Русская литература ХХ века.11 кл. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./под ред. В. П. Журавлева.- М.: Просвещение, 2005.
Программы рассчитаны на 216 часов, в том числе: 10 класс -108 часов (3 часа в неделю), 11 класс- 108 часов (3 часа в неделю).
В процессе обучения школьники овладевают знаниями, умениями и навыками по следующим разделам курса:
- Литература XIX века.
- Литература ХХ века.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенц
Аннотация к рабочей программе по математике в 10-11 классах.
Данные рабочие программы конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, дают распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
На изучение математики на ступени старшей школы в общеобразовательных классах отводится 5 часов в неделю, всего 350 часов, из них 210 часов - на изучение алгебры и начал анализа, 140 часов – на изучение геометрии.
В процессе обучения школьники овладевают знаниями, умениями по следующим разделам программы:
АЛГЕБРА
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
ГЕОМЕТРИЯ
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Программу составили учителя математики: Никифорова З.Г. Шумская С.И.
Аннотация к рабочей программе по физике в 10-11 классах.
Данные рабочие программы конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, дают распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Данная программа рассчитана на изучение физики на этапе среднего(полного) общего образования.
На изучение физики на ступени старшей школы в общеобразовательных классах отводится 2 часа в неделю, всего 140 часов, из них 72часа - в 10 классе, 68 часов – в 11 класс.
В процессе обучения школьники овладевают знаниями, умениями по следующим разделам программы:
МЕХАНИКА
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА
КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
ОПТИКА
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА
СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ
Программу составила учитель физики: Шумская С.И.
Аннотация к рабочей программе по информатике и ИКТ в 10-11классах.
Данные рабочие программы конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, дают распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов информатики и ИКТ с кчетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Данная программа рассчитана на 70 учебных часов: 36часов – в 10 классе, 34 часа – в 8-9 классах.
В процессе школьники овладевают знаниями по следующим разделам курса:
Информационные процессы
Информационные технологии
Базовые понятия информатики и информационных технологий
Программы предусматривают формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и информационной компетенции учащихся.
Программы составила учитель математики и информатики Никифорова З.Г.
Аннотация к рабочей программе по биологии 10-11 классы
Программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Программа выполняет две основные ф у н к ц и и:
– информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета;
– организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с указанием часов, отводимых на изучение каждого блока, перечнем лабораторных и практических работ, экскурсий; требования к уровню подготовки выпускников. В программе приведен перечень демонстраций, которые могут проводиться с использованием разных средств обучения с учетом специфики образовательного учреждения, его материальной базы, в том числе таблиц, натуральных объектов, моделей, муляжей, коллекций, видеофильмов и др.
Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на профильном уровне составляет культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования. Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных и практических работ.
В программе дается распределение материала по разделам и темам. В основу структурирования курса положена уровневая организация живой природы. К каждой теме приведены основные понятия и перечень демонстраций, допускающих использование различных средств обучения с учетом специфики образовательного учреждения и его материальной базы.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.
Результаты изучение курса «Биология» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования на профильном уровне направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Данная программа рассчитана на изучение биологии на этапе среднего (полного) общего образования на профильном уровне отводится 210 часов, в том числе:
10 класс- 108 часов
11 класс- 102 часа
Аннотация к рабочей программе по МХК 10 – 11 классы (базовый уровень)
Рабочие программы по предмету «Мировая художественная культура»
10 - 11 классов (базовый уровень) составлены на основе:
· Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г.);
· Программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2009.
· Образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Землянозаимской СОШ Чановского района на 2014 – 2015 учебный год.
· Учебников, включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации:
10 класс- Данилова Г. И. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века, базовый уровень, М.: «Дрофа» 2013
11 класс - Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От XVII века до современности . М.: «Дрофа», 2013.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.
Программа ориентирована на изучение мировой художественной культуры в объеме 70 часов, из расчёта:
1 час в неделю - 10 класс (36 часов);
1 час в неделю - 11 класс (34 часа).
Аннотация
к рабочей программе по профессиональной подготовке трактористов категорий "В", "С", "Е", юноши 10 – 11 классы
Данная программа профессиональной подготовки трактористов категорий «В», «С», «Е», составлена с учетом требований Государственного стандарта начального профессионального образования. Модели учебного плана для профессиональной подготовки персонала по рабочим профессиям (приказ Минобразования России № 407 от 21.10.94). Примерных программ подготовки трактористов категорий «В», «С», «Е», утвержденных Министерством образования Российской Федерации 24.09 2001г.
Программа рассчитана для подготовки учащихся 10-11х классов, в средней общеобразовательной школе, имеющей лицензию на право начальной профессиональной подготовки данных категорий, и реализуется за два года обучения.
В результате освоения данной дисциплины обучающиеся должны знать:
- устройство и правила технической эксплуатации колесного и гусеничного тракторов, сельскохозяйственных машин и транспортных средств, агрегатируемых с данными тракторами;
- основные требования агротехники и технологии производства механизированных полевых работ зерновых культур возделываемых в районе;
- правила дорожного движения и основы безопасности движения трактора и перевозки грузов;
- меры безопасности перед началом работы, во время работы, в аварийных ситуациях и по окончании работ, охрану труда и пожарную безопасность;
- признаки и причины основных неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации машино - тракторного агрегата, и способы их устранения;
- правила постановки на хранение тракторов и сельскохозяйственных машин, обращение с топливом и смазочными материалами;
- оказание первой доврачебной медицинской помощи.
В результате освоения данной дисциплины обучающиеся должны уметь:
- самостоятельно управлять тракторами данных категорий (гусеничным и колёсным), сельскохозяйственными машинами агрегатируемыми с этими тракторами;
- выполнять механизированные полевые работы в соответствии с требованиями агротехники и технологией производства механизированных работ;
- перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление груза на прицепе;
- самостоятельно выполнять простейшие регулировочные операции на машинно-тракторных агрегатах и все операции ежесменного технического обслуживания;
- выполнять под руководством мастера производственного обучения операции планового технического обслуживания до ТО-3 включительно;
- устранять возникающие неисправности тракторов и сельскохозяйственных машин, не вызывающие необходимости в разборке их узлов и агрегатов;
- подготавливать трактора и сельскохозяйственные машины к постановке на кратковременное, межсменное и длительное хранение;
- содержать рабочее место согласно инструкции по мерам безопасности;
- соблюдать правила безопасности труда, пожарной безопасности и производственной санитарии.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
профессиональной подготовки трактористов категорий «В», «С», «Е»
Предметы |
Количество часов | ||||
Всего часов |
Годы обучения | ||||
10 класс |
11 класс | ||||
1. Обучение по профессии: |
|
Теоретическое обучение |
Практическое обучение |
Теоретическое обучение |
Практическое обучение |
1.2. Общетехнический курс: - Агротехника и технология механизированных работ; - Охрана труда |
34
17 |
17
17 |
17 |
|
|
1.3. Специальный курс: - Устройство тракторов и сельскохозяйственных машин; - Техническое обслуживание и ремонт; - Правила дорожного движения; - Основы управления и безопасность движения;
|
97
52
51 29
|
20
12
20 15
|
17
6
3
|
30
17
18 14 |
30
17
10 |
ИТОГО: |
|
144 |
136 | ||
2. Производственное обучение, общественно-полезный труд, производственная практика |
180 |
|
120 |
|
60 |
3. Консультации |
12 |
|
|
12 |
|
4. Квалификационный экзамен |
12 |
|
|
12 | |
5. Итого: |
484 |
264 |
220 | ||
6. Вождение* |
30 |
15 |
15 | ||
7. Всего: |
514 |
|
|
*Вождение тракторов выполняется на специально оборудованном полигоне (трактородроме), индивидуально с каждым учащимся под руководством мастера производственного обучения. Вождение проводится во внеурочное время, сверх учебного плана.
*Экзамен по вождению тракторов проводится за счёт часов, отведённых на вождение.
Аннотация к программе по географии для 10-11 классов.
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования и обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ.
Рабочая программа для 10-х и 11-х классов рассчитана на 70 учебных часов, что соответствует Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Аннотация к рабочей программе по физической культуре в 10-11 классах
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана на основе программы «Физическая культура» 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся.Авт.-сост. В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2010г) и в соответствии с федеральным компонентом государственногостандарта основного общего образования.
Предметом образования в области физической культуры является двигательная(физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования. С учетом этого каждая образовательная область базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся основной
школы ориентируется на решение следующих задач:
— укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
— формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
— освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
— обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
— воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Данная рабочая программа рассчитана на 210 учебных часов: по 108 учебных часов в 10 классе 102 часа в 11 классе (по 3 часа в неделю).